Перейти к содержанию

Публикация игр#

После регистрации аккаунта разработчика (смотрите пункт про Регистрацию) ознакомьтесь с возможностями Консоли:

Кнопка Проекты приведет вас на страницу вашего нового проекта:

В Консоли вам будут доступны функции управления контентом:

  • размещение Заявки на публикацию игры;
  • размещение Заявки на изменение игры;
  • размещение Заявки на удаление игры;
  • уведомления об ошибках при публикации;
  • Wiki - инструкции для сотрудников как заполнять заявки в Консоли;
  • настройки управления сотрудниками своей организации - Настройки/Участники.

1. Заявка на публикацию игры:#

Процесс публикации игры требует внимательного заполнения полей в заявке, но если вы встретите сложности, обращайтесь в службу поддержки и к вашему модератору по электронной почте.

Шаг 1. Перед заполнением вашей первой заявки рекомендуем ознакомиться с вёрсткой карточки игры в приложении:

Шаг 2. Перейдите в проект разработчика в Консоли, кнопка Проекты. Создайте новую задачу с типом Заявка на публикацию игры через кнопку "+" в верхнем левом углу меню Консоли:

Укажите тему задачи, например: "Публикуем нашу первую игру", название игры name, ваш игровой бренд authorName, подробное описание игры description.

Примечание

Для описаний доступны как кириллица, так и латиница. Старайтесь придерживаться стиля, понятного вашей аудитории.

Для раздела приложения “Мои игры” потребуется описание вашей игры в кратком варианте summary.

Поля, которые будут видны в карточке игры в ИгроСфере: возраст игроков age и категорию игры category, можно выбрать из выпадающего списка допустимых значений.

Про appId

appId - это package из AndroidManifest.xml

Шаг 3. Нажмите Создать и сохраните задачу, ей присвоится первый статус - Новая.

Теперь задачу можно дополнять нужными файлами и передавать между участниками команды вашего проекта, меняя поле Назначена.

Шаг 4. Добавляем файлы. Найдите вашу созданную заявку в списке задач на публикацию и зайдите в режим редактирования:

Прикрепите файлы игры:

  • заполните точное наименование пакета игры - поле appId;
  • файл игры в формате .apk - поле application;
  • список продуктов для in-app продуктов в формате .csv - поле products;
  • вертикальные скриншоты для карточки игры в формате .png - поле Файлы.

Нажмите Создать или Принять и сохраните изменения в задаче.

Формат таблицы с продуктами

Таблица должна быть в формате .csv c разделителем , или ;
Таблица должна иметь колонки: sku, name, description, type, price

Примечание

Если вы создаете таблицу в Microsoft Excel, то нужно проверить, что в начале файла не появились лишние байты. Например: ef bb bf

Пример:

sku name description type price
your.game.package.gold.1 100 gold 100 монет игрового золота OTP gaimp_100
your.game.package.gold.2 250 gold 250 монет игрового золота OTP gaimp_200

Здесь колонки sku, name, description - произвольные строки; type пока что может иметь только значение OTP (One time purchase); price - ценовая категория товара.

Ценовые категории для тестирования платежного API:

Категория Цена в копейках
gaimp_01 1
gaimp_02 2
gaimp_03 3

Допустимые ценовые категории:

Категория Цена в рублях
gaimp_20 20
gaimp_50 50
gaimp_100 100
gaimp_200 200
gaimp_500 500
gaimp_1000 1000

Примечание

По запросу возможно добавить любые ваши ценовые категории

Шаг 5. Добавляем скриншоты. Ознакомьтесь подробнее с требованиями к скриншотам в главе Требования к игровым приложениям (раздел 6.5).

Внимание

Пока что скриншоты можно приложить только в формате png

Шаг 6. Проверьте, все ли верно заполнено и отправьте заявку на рассмотрение, сменив статус Новая на Модерация, это проще делать из общего списка заявок: правой кнопкой мыши вы откроете на нужной строке подменю редактирования статуса и выберите Модерация:

Все изменения и дополнения разработчик может вносить, когда заявка имеет статус Новая или Доработка. Следите за статусом заявки в Консоли или по оповещениям в почте автора заявки:

Статус Описание
Новая вы создали заявку на публикацию игры
Модерация вы отправили заявку на модерацию
В работе модератор взял вашу задачу в работу
Тестирование игра загружена в репозиторий PREPROD и мы начали тестирование игры
Доработка кое-что надо подправить, после доработок поменяйте снова на статус Модерация
Одобрена игра тестируется в репозитории PROD и уже доступна пользователям
Опубликована игра одобрена, опубликована и доступна вам для обновления
Отклонена что-то пошло не так, с вами свяжется Модератор и пояснит, что надо исправить

Внимание

Почтовые уведомления от InfoBot с новым статусом заявки на публикацию игры будут приходить на адрес электронной почты автора заявки. Если вы работаете в группе и заявку создал Дизайнер, передал ее Разработчику и потом Продюсер отправил на модерацию, то все письма получит Дизайнер.

2. Заявка на изменения в игре:#

Если вам понадобится внести некоторые изменения в ваш проект, например обновить описание игры, список внутриигровых продуктов или APK-файл, воспользуйтесь возможностью оперативно поменять поля description, age, category, webSite, application, products и добавлять новые скриншоты Файлы.

Внимание

Для внесения исправлений в полях authorName, name, appId вам потребуется связаться с модератором по почте или указать в комментарии к задаче вашу просьбу и детали желаемых изменений. Также через отдельную заявку меняются скриншоты, опубликованные в предыдущей заявке.

Если требуется внести изменения в уже опубликованную игру, есть два способа создать заявку с нужным трекером:

Первый способ - создайте новую задачу с трекером Заявка на изменения в игре. Укажите номер родительской задачи (Заявка на публикацию игры), чтобы связать задачу изменений с исходной игрой. Заполните все поля заявки, учитывая изменения и прикрепите APK-файл игры (новый или такой же, как в предыдущей версии, если не было обновления версии игры). Все поля, отмеченный красной звездочкой, обязательны к заполнению. Если их оставить пустыми, система сообщит об ошибке.

Второй способ - скопируйте задачу на публикацию игры, например, мы меняем игру с номером 1611. Аналогично смене статуса, можно правой кнопкой мыши вызвать меню и нажать Копировать:

Появится окно редактирования Новая задача - поменяйте трекер на Заявка на изменения в игре и обязательно заполните поле Родительская задача = 1611, а также укажите дату создания заявки (она будет изначально скопирована из заявки на публикацию):

Так система автоматически скопирует и заполнит все поля в соответствии с заявкой на публикацию и вы сможете отредактировать только необходимые поля и файлы.

Примечание

Если изменения APK-файла игры не было, а вы, например, поменяли поле description или age, то просто приложите действующий в родительской задаче APK-файл игры для корректного обновления всех остальных данных по игре.

Нажмите Создать и сохраните задачу в статусе Новая.

Проверьте, все ли верно заполнено и отправьте заявку, сменив статус Новая на Модерация, следите за статусом заявки в Консоли или по оповещениям в вашей почте, статусы аналогичны заявке на публикацию.

3. Заявка на удаление игры:#

Первый способ - если требуется удалить опубликованную игру, создайте новую задачу с типом "Заявка на удаление игры".

Важно

Правильно укажите номер родительской задачи (Заявка на публикацию игры), чтобы связать задачу удаления с исходной игрой.

Второй способ - это использование возможности Консоли создавать подзадачи на основании родительской с прямой привязкой, так система автоматически заполнит поле Родительская задача нужным номером. Выберите задачу на удаление, например 1611, и правой кнопкой мыши войдите в подменю, где кликните по Добавить подзадачу:

В окне редактирования Новая задача выберите трекер Заявка на удаление игры:

Поясните причину удаления игры в поле Тема. Нажмите Создать и сохраните задачу - статус Новая. Проверьте, все ли верно заполнено и отправьте заявку, сменив статус Новая на Модерация. Следите за статусом заявки в Консоли или по оповещениям в вашей почте. Статус Одобрено означает, что игра удалена из PROD и PREPROD репозиториев ИгроСферы.

Если вы создали Заявку на изменение игры или Заявку на удаление игры, вы можете найти ссылки на эти подзадачи в структуре родительской задачи - Заявка на публикацию игры.

Отвечайте на запросы Модератора, предоставляйте запрашиваемую информацию или внесите необходимые изменения. Следите за обновлениями статусов задач.

4. Работа с задачами в команде:#

Если вы работаете в команде и делите роли, используйте возможность Консоли передавать задачу внутри проекта между сотрудниками. Например:

  1. Продюсер приготовил заявку на публикацию и назначил ответственного - Дизайнера.

  2. Дизайнер принял задачу, добавил скриншоты в поле Файлы и назначил ответственного Разработчика.

  3. Разработчик прикрепил файлы '.apk' / '.csv' и отправил задачу на Продюсера.

  4. Продюсер проверил заявку и сменил статус на Модерация.

  5. Продюсер отслеживает в своей почте процесс публикации игры по статусам.

Используйте Wiki в качестве сборника своих внутренних инструкций для сотрудников, для примера в вашем проекте уже есть наш образец.